РЦДО

ПОИПКРО


Системный Педагогический анализ урока

Проектируем урок по теме: "Cумма углов треугольника"

Урок изучения теории

Что сделал учитель при подготовке к данному уроку:

Выполнил методическую разработку темы:
  • повторил различные методы открытия основной теоремы (с помощью листа бумаги, поворотов и частного случая),
  • повторил различные методы доказательства основных утверждений,
  • отобрал, учитывая возраст учеников и результаты анализа работы класса над предыдущей темы, вопросы теории, которые будут изучаться при работе над темой,
  • выделил общие методы решения задач, которые доступны ученикам седьмого класса и которые должны усвоить все ученики класса,
  • обосновал систему ключевых задач по теме и выполнил их методическую разработку,
  • выбрал исследовательские задания по теме, которые предназначены для учащихся с разными интересами. Часть исследовательских задач будут рассматриваться на уроках, часть специально сформулирована для определенных учеников класса,
  • выбрал вариант обеспечения положительной мотивации к материалу темы,
  • предусмотрел различные варианты реагирования в тех или иных ситуациях,
  • определил вариант обучения поведению на уроке и обучения конспектированию.
Сформулировал цели и задачи урока (урок изучения нового материала), определил результаты:

Посмотреть весь проект...

Первый этап урока

(обеспечение положительной мотивации)
Учитель – космонавт с другой планеты рассказал, что на их планете геометрия – игра по определенным правилам, игрой в которую занимаются все в определенный период жизни (учеба в школе) и имеются люди, которые занимаются этим всю жизнь – это ученные, занимающиеся постановкой новых задач и решением тех задач, которые возникают в разных областях.

Предлагаю первую игру: Кто быстрее построит треугольник, один угол которого равен 45°. Ученик, который выполнил верно задание первым называется победителем первой игры и получает приз (какая-то книжечка по математике).

Вторая игра: Кто быстрее построит треугольник, один из углов которого 45° , а второй – 57°. Вновь определяется победитель и ему вручается приз.

Третья игра: Кто быстрее построит треугольник, в котором один угол 45°, второй – 56° и третий – 90°.

Учитель надеялся, что ученики осознают, что построить треугольник не удается, возникнет проблемная ситуация и гипотеза, что такого не может быть. Потом, разными методами будет открыта теорема и ее доказательство.
Посмотрим, что получилось на уроке...




Это было в ......

Педагогический дизайнер урока - Зильберберг Наум Иосифович,
заведующий лабораторией развития математического образования ПОИПКРО,
кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель школы РФ.

Извините, сегодня страница на реконструкции..
Пока посмотрите фрагмент урока без редакции...

Второй вариант урока Сумма углов треугольника

Идеи для подготовки материалов в портфолио