РЦДО

ПОИПКРО
Вернуться к теме занятия

Предлагаем выполнить тест

Развивающий тест по теме школьной программы
Эти тесты служат:
– для измерения качеств, которые формировались во время работы над темой;
– передаче ученикам опыта учителя в работе над задачами;
– знакомство с красивыми задачами по теме и методами их решения;
– предложение школьникам творческих заданий;
– обучение школьников проведению коррекции личной подготовки;
– подготовка к олимпиадам и заключительной аттестации.
Их подготовка проводится по такой схеме:
1. Выбор темы школьной программы, по которой будет создаваться развивающий тест.
2. Обоснование модели умственной деятельности школьников при решении задач по теме и определение тех качеств, которые требуются ученику, чтобы решать задачи по теме. При этом важно доказать необходимость и достаточность каждого из качеств.
3. Обоснование системы показателей, оценки по которым будет получены после тестирования. Это могут быть такие показатели: умение выполнять самоконтроль, отказаться от известного метода решения и предложить новый, составить задачу и др.
4. Определение заданий, которые не только служат формированию, но и могут быть использованы для их измерения качеств, которые специально формируются при работе над темой.
5. Выбор программного обеспечения для создания развивающего теста. Автор и учителя использовали авторский пакет программных средств «МАРШ» (мониторинг и анализ развития школьников), разработанный автором вместе со своим учеником.
6. Разработка заданий для развивающего теста: условия, варианты оказания консультирования во время тестирования (это могут быть указания трех разных уровней или специальный консультант, указывающий эвристики, облегающие определение метода решения), варианты ответов и оценка качеств, зависящая от выбранного варианта и помощи, которую использовал ученик.
7. Построение порядковой шкалы измерения каждого показателя и оценки за тест в целом.
8. Разработка материалов для консультирования школьников по результатам тестирований (в этих материалах содержатся дополнительные указания и задания для учеников в соответствии с результатами сдачи зачета, к которым школьники обращаются по своему желанию после тестирования):
– упражнения для отработки качеств, которые получили низкие оценки по результатам тестирования (к примеру, если на основе тестирования выяснилось, что ученик не готов выполнять самоконтроль, то ему предлагаются: материалы о том, что такое самоконтроль; методы осуществления самоконтроля; специальные упражнения. Ученик решает самостоятельно, каким образом использовать эти материалами);
– дополнительные сведения по теме (теоретические вопросы и методы решения задач);
– материалы для подготовки к математической олимпиаде (здесь предлагаются задачи по теме, которые предлагались на олимпиадах разного уровня). Для каждой задачи приводятся: указания разного уровня, решение, возможные усложнения и рекомендации по поиску метода решения;
– материалы для подготовки к заключительной аттестации (в этом разделе приводятся задания по теме, которые в предыдущие годы предлагались на ГИА или ЕГЭ, указания по решению, упражнения на отработку методов решения);
– творческие задания для учащихся с разными интересами, связанные с темой тестирования и др.

Пример развивающего теста:
Скоро будет...

Вернуться к теме занятия